Костная подсадка или наращивание костной ткани

фото дентальная имплантация зубовКрепкие и красивые зубы давно стали символом успешного и уверенного в себе человека. Такая улыбка придает уверенность в себе и повышает самооценку ее обладателя, что не может не влиять на успех в карьере и личной жизни. Но что делать, если ваши зубы —  это в буквальном смысле ваше слабое место, и вы всю жизнь имеете проблемы с ними? Современные медицинские технологии подарили возможность восстановления утраченных и сильно разрушенных зубов.

Одним из эффективных методов восстановления зубов по праву является имплантация.

С помощью имплантации зубов можно быстро и эффективно заменить старые, отслужившие свое зубы, на новые, получив не только красивую улыбку, но и комфорт и радость жизни.

Но как быть, если вместе с зубами разрушилась или атрофировалась костная ткань челюсти? Ведь зубные имплантанты внедряются именно в нее, а для того, чтобы имплантант мог выдерживать жевательное давление необходим достаточный объем костной ткани челюсти.

Именно атрофия кости создает серьезные проблемы для проведения имплантации зубов. К счастью, современная костная реконструктивная хирургия позволяет гарантированно нарастить костную ткань для имплантации зубов, а новые и натуральные материалы для наращивания костной ткани позволяют сохранять результат костной пластики на долгие годы. Именно об этих материалах и пойдет речь в нашей статье.

Почему происходит потеря костной ткани ?

Для начала давайте разберемся в причинах убыли костной ткани. Потеря костной ткани челюсти может происходить вследствие различных причин:

повреждения травматического характера;
воспалительных процессов десен и заболеваний пародонта, вызываемых бактериями содержащимися в зубных отложениях;
хронических очагов воспаления костной ткани (например кисты);
естественные причины (возрастные изменения);
остеопороз.
неаккуратное удаление зубов, в этом случае объем кости в месте удаления теряется как по высоте, так и по толщине.

Подсадка натурального костнопластического материала решает эти проблемы и существенно повышает успех имплантации зубов.

Своевременное наращивание кости сразу после удаления зуба позволяет не только провести имплантацию зубов в кратчайшие сроки, но и сделать рельеф десны более красивым, а протезирование эстетичным.

фото причины потери кости

В каких случаях необходим наполнитель, заменяющий костную ткань

Имплантация зубов. Для укрепления кости челюсти, в которую будет устанавливаться зубной имплантант, в случаях, когда исходный объем кости недостаточен, для долгого и стабильного результата лечения.
Пародонтология. Остеопластические материалы активно применяются для наращивания костной ткани вокруг подвижного вследствие пародонтита зуба.
Экстренная хирургия травм челюстно-лицевой области. С помощью костного порошка восстанавливается кость поврежденная из-за травмы.
Синус-лифтинг. Изменение рельефа дна Гайморовой пазухи. Это одна из самых популярных и часто проводимых операций в имплантологии, и является подготовительным этапом имплантации зубов.
Резекция верхушки корня и операции по иссечению кист челюстей. Костно-пластический материал используется как наполнитель, образовавшегося дефекта кости.

Как восстанавливается костная ткань, этапы костной подсадки

Костная ткань человека обладает способностью к регенерации, то есть достраивает утраченные костные клетки, но в большинстве случаев наши костные клетки нуждаются в помощи, особенно, в случаях большой потери кости.

Натуральные костнопластические материалы помогают кости достраивать недостающие ее участки, существенно повышая эффективность этого процесса.

В своей работе мы применяем натуральные и высококачественные костнопластические материалы Швейцарского производства, позволяющие нарастить костную ткань быстро и максимально эффективно.

фото структура материала кости

Суть работы таких материалов проста. Костный дефект заполняется гранулами материала, который имеет пористую белковую структуру и является временным жилищем костных клеток, которые вместе с кровеносными сосудами проникают в костнопластический материал и размножаются в нем, используют его как матрицу, постепенно образуя новую полноценную костную ткань. Так нарастает и созревает новая кость, становясь плотнее и прочнее.

Что такое мембрана и гранулы для наращивания кости

В клинике RedWhite, при проведении костно-реконструктивных операций мы используем лучшие материалы, имеющие натуральный состав. Что это значит?

Это означает то, что обращаясь в нашу клинику, вы получите квалифицированную оперативную помощь. При наращивание кости используется натуральный, идентичный вашей собственной кости, а не искуственный костнопластический материал. Это дает гарантированный результат и хорошее качество новой костной ткани.

При проведении таких операций мы используем два основных элемента: костные гранулы и мембраны.

Костные гранулы, как уже говорилось выше, это основной полностью натуральный материал для наращивания объема кости, в него интегрируются сосуды и костные клетки, разрастаясь превращают подсаженный материал в собственную ткань челюсти. Мембрана производится из натурального коллагена, который идентичен тканям вашего организма. Основное назначение мембраны заключается в удержании гранул кости в том участке, где требуется наращивание. Иными словами мембрана — представляет своебразный каркас, без которого гранулы будут просто высыпаться из раны. Такая мембрана крепится при помощи титановых пинов и внешне похожа на заплатку.

фото структура искуственной кости

Процедура наращивания кости

Разберем методику подсадки гранул кости на примере операции наращивания костной ткани вокруг имплантанта.

1. После выполнения разреза, выполняется чистка тканей вокруг имплантанта и его поверхности,
  2. Производится заполнение костного дефекта гранулами натурального костно-пластического материала, возникшего вследствие рецессии.
  3. Гранулы искусственной кости закрываются натуральной колагеновой мембраной, защищающей их механического воздействия.

фото Наращивание кости вокруг импланта

Что нужно делать после операции по наращиванию кости
Обязательно периодически прикладывать холод
Неукоснительно соблюдать рекомендации вашего врача
В течение первых недель очень осторожно чистить зубы мягкой щеткой и использовать антибактериальные ополаскиватели
Избегать употребление кофе и других горячих напитков. Курения и алкоголь также запрещены в течение 2-3 дней после операции. Это вызывает риск возникновения послеоперационных кровотечений, а также ухудшает регенерацию кости.
Злоупотребление курением ухудшает гигиену и снижает процент приживления гранул материала
Рекомендуется дисциплинированно посещать лечащего врача с  целью осмотра, перевязки и других процедур.

Планируете делать имплантацию, но не знаете с чего начать? Запишитесь на бесплатную консультацию и получите детальный план лечения с гарантированным результатом. Доверяйте Ваше здоровье профессионалам!